Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Четверг, 19.10.2017, 19:11
Приветствую Вас Гость

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области".

Главная » 2017 » Июнь » 14 » Памятка для родителей по профилактике зацепинга
08:03
Памятка для родителей по профилактике зацепинга

ПРОФИЛАКТИКА ЯВЛЕНИЯ «ЗАЦЕПИНГ» СРЕДИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ

ЗАЦЕПИНГ - проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг— способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВНИМАНИЯ:

- появление в Интернете, в том числе в социальных сетях, объединений любителей наружной езды на железнодорожном транспорте;

- распространение видеороликов, показывающих процесс поездки снаружи вагонов;

- освещение в средствах массовой информации этих событий, а также ряда инцидентов, произошедших с осуществлявшими проезд снаружи поездов пассажирами;

- появление организованного движения трейнсёрферов ( с 2010 года).

 

МОТИВАЦИЯ ПРОЕЗДА СНАРУЖИ ПОЕЗДОВ

- более широкий по сравнению с видом из окна вагона

- обзор окружающей местности;

- возможность проезда в более комфортных условиях на свежем воздухе при переполненности вагонов, а также духоте или сильной жаре внутри поезда;

-возможность сэкономить на оплате проезда;

- возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при его движении с небольшой скоростью, позволяющая успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

- возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (грузовые);

- возможность прохода по поезду с внешней стороны при невозможности осуществления этого внутри вагона;

- проезд снаружи поездов как неформальный вид экстремального спорта; -навык проезда снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАЦЕПИНГА

  1. Особенности возрастного развития:

- склонность к рискованному поведению;

- потребности в автономии, свободе, аффилиации, компетентности, значимости;

- большая конкурентоспособность по отношению к другим;

- потребность изменения своего статуса в системе социальных оценок, определение своего места в социальной иерархии;

- дисгармоничность личности;

- изменение установившихся интересов;

- протестующий характер поведения по отношению к взрослым и к обществу.

2. Социальная среда:

- семья (бесконтрольность или отсутствие внимание со стороны родителей); - социальное окружение;

- неорганизованность досуга, свободного времени.

 

СООБЩЕСТВА И СУБКУЛЬТУРА

Трейнсёрферы общаются между собой с помощью Интернета на форумах или социальных сетях и могут собираться небольшими группами для осуществления совместных поездок. Среди любителей данного способа проезда на поездах также широко распространена практика фото- и видеосъёмки поездок с последующим выкладыванием в Интернет. Характерно для значительной части трейнсёрферов, состоящих в объединениях, и то, что в общении между собой они нередко используют сленг, состоящий преимущественно из жаргона железнодорожников и любителей транспорта. Среди некоторых сообществ трейнсёрферов также могут существовать определённые традиции и негласные правила этики. Зацеперы периодически могут организовывать массовые мероприятия по катанию снаружи поездов хорошо организованными группами численностью в несколько десятков человек. Как правило, данные мероприятия организуются заранее с помощью Интернета.

РИСКИ

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, подвергаются риску: травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда; столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры; поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава; воздействия условий внешней среды.

 

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ: потеря равновесия и падение с поезда во время движения; поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста; столкновение с препятствиями по ходу движения ; падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами; падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства.

В России в Центральном федеральном округе полицией в общей сложности было задержано 109 несовершеннолетних трейнсёрферов за 5 месяцев 2014 года и 144 за аналогичный период 2015 года, при этом на Московской железной дороге в ходе 300 полицейских рейдов в течение 10 месяцев было зафиксировано более 1000 случаев официального задержания трейнсёрферов с выписыванием штрафа.

САНКЦИИ В РОССИИ

В России проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).

 

ПРОФИЛАКТИКА

Информирование: - просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);

- профилактические беседы с подростками о реальных опасностях экстремальных увлечений;

- наглядная информация.

Психологическая профилактика: - диагностика (изучение семейной ситуации, личностных особенностей, склонности к риску и т.д.);

- коррекционно-развивающие занятия (развитие лидерских качеств, навыков эффективной коммуникации, навыков саморегуляции, способностей к преодолению внутренних барьеров, навыков самоанализа и т.д.). Организация досуга несовершеннолетних: - необходимо предлагать подросткам «здоровую альтернативу»: включение их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.

Сотрудничество, межведомственное взаимодействие (с общественными организациями, службами, занимающимися проблемами девиантного поведения, правоохранительными органами).

Разработка и реализация программ, способствующих формированию безопасного поведения.

Цепляйся за яркую жизнь!

Не цепляйся за поезд!

Категория: Новости дня | Просмотров: 28 | Добавил: Rimer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
войти
Новости ДЮСШ
Новости дня [81]
Наши победы и поражения, участие в соревнованиях и другие актуальные события ДЮСШ
опрос
Что может улучшить администрация школы для занятий спортом?
Всего ответов: 29
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
  • "Горячая линия"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Лучшие сайты Рунета
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0