Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Суббота, 25.11.2017, 08:32
Приветствую Вас Гость

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области".

Продолжение. Начало  здесь

Награды ДЮСШ
МОУ ДОД  «ДЮСШ»  8 лет является абсолютным областного смотра-конкурса «лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Оренбургской  области» (министерство образования Оренбургской области).
Более 10 лет занимает первые и призовые места по результатам смотр -конкурса среди ДЮСШ (подгруппа «Сельские ДЮСШ») (министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области).
В 2010 году  администрация муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области наградила ДЮСШ грамотой и кубком за высокие спортивные достижения и пропаганду здорового образа жизни.

2. Анализ результативности реализации образовательных программ на 2006-11 гг.
     В ДЮСШ в 2011-2012 учебном году функционирует 6 отделений, на которых систематически занимается 1266 учащихся. 








 По итогам выступлений юных спортсменов в районных и городских соревнованиях формируются сборные команды для участия в областных соревнованиях по видам спорта.

В сборную России входят: Бикбердина К, Биккужина А., Куватова Р., Михайловы Е. и К. – самбо; Таракин И. – тяжелая атлетика.
  Одно из важнейших направлений ДЮСШ - укрепление здоровья населения оздоровление детей, пропаганда здорового образа жизни. Каждый год проводится много массовых спортивных мероприятий, соревнований, кроссов,  фестивалей спорта по различным видам.

По итогам реализации программы (раздела спортивно-массовой  работы) появился целый ряд мероприятий, которые стали традиционными и пользуются большой популярностью:



Методическая работа в ДЮСШ на 2006 – 2011 гг. велась по следующим направлениям:

Методическая  работа  в  ДЮСШ  ведётся  по  нескольким  направлениям.  Это  позволяет организовывать разноплановые мероприятия с педагогическими работниками и учащимися спортивной школы, учителями общеобразовательных школ, педагогами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного 
образования, родителями.

Основные направления методической работы.
Информационное направление.

Создание банка данных в помощь тренерам-преподавателям ДЮСШ, учителям общеобразовательных школ,  учащимся ДЮСШ.

Организационное направление.

Организация и проведение спортивных соревнований по видам спорта и спортивно-массовых  мероприятий.

Консультативно - обучающее направление.

Консультативно-методическая помощь тренерам-преподавателям, проведение консультаций, семинаров, методических выходов в помощь педагогам ДЮСШ, учителям физической культуры общеобразовательных школ.

Исследовательское направление.

  Изучение и диагностика физического развития учащихся. 

Агитационное направление.

Освещение спортивных достижений учащихся, спортивных мероприятий в СМИ.

Научно-методическое направление.

Обобщение, анализ, корректировка методического сопровождения образовательного процесса

Информационное направление.

1. Конспекты учебно-тренировочных занятий с адаптированными к возможностям и 
потребностям учащихся методиками.

2. Обработка, анализ и систематизация протоколов соревнований по легкой атлетике, вольной 
борьбе, борьбе дзюдо, водному поло, баскетбола для  определения уровня подготовки 
спортсменов  и роста спортивного мастерства.

3. Подготовка материалов для овладения учащимися специальных теоретических знаний в 
области физической культуры и спорта.

Организационное направление.

1. Разработка  необходимой документации (положений о соревнованиях, конкурсах, протоколов соревнований, сводных протоколов).

2. Разработка контрольно-переводных нормативов для учащихся отделений легкой атлетики, вольной борьбы, борьбы дзюдо, водного поло, спортивно-оздоровительных групп.


3. Систематическое ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами в области физической культуры и спорта, с изменениями требований ЕФСК, с высокими  достижениями ведущих спортсменов России, Ленинградской области, города, ДЮСШ

4. Организация и проведение спортивных соревнований по видам спорта, культивируемым в спортивной школе и оказание методической и практической помощи в проведении городских спортивных мероприятий.

5. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися  школ и дошкольных учреждений (традиционные лыжные соревнования «Лыжня России», городские легкоатлетические пробеги, «Кросс Нации», соревнования по ритмике среди учащихся школ и дошкольных учреждений, «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Крепыш» для дошкольников), спортивных праздников, посвящённых дню города.

6. Организация и участие в международных спортивных соревнованиях.

7. Ознакомление тренерско- преподавательского коллектива с изменениями в правилах соревнований по видам спорта.

Консультативно - обучающее направление.

1. Консультации тренерам-преподавателям по содержанию, организации, структуре учебно-тренировочных занятий и адаптации их к  физиологическим и возрастным особенностям учащихся.

2. Консультации по проведению контрольно-переводных нормативов в группах по видам спорта.

3. Работа с родителями о их роли  в занятиях детей спортом, о пользе физической культуры, направленной на укрепление здоровья,  устойчивости против неблагоприятных воздействий окружающей среды, о достижениях ребенка с целью создания атмосферы успеха и взаимопонимания тренера-преподавателя, воспитанника и родителей. 

4. Контроль и методическая помощь за содержанием, организацией, способами и приёмами проведения тренерами-преподавателями теоретических и практических учебно-тренировочных занятий с детьми.


5. Методическое обеспечение и помощь при прохождении аттестации тренеров-преподавателей (в подготовке конспектов занятий, самоанализа, при проведении учебно-тренировочных занятий).

6. Организация и проведение теоретических (обмен опытом) и открытых занятий по внедрению 
новых форм и методов воспитания физически здорового подрастающего поколения.

7. Обмен опытом тренеров-преподавателей ДЮСШ и методистов дошкольных учреждений 
по организации физического воспитания в режиме дня дошкольника.

8. Консультация тренеров-преподавателей дошкольных учреждений по организации и
 проведению подвижных игр в режиме дня дошкольника.

9. Организация проведения семинаров по ознакомлению с различными оздоровительными 
и восстановительными системами и методиками.
 
Исследовательское направление.

1. Исследование, анализ и обобщение показателей физического развития учащихся 
(сводных протоколов, контрольно-переводных нормативов, протоколов соревнований, 
журналов учёта посещаемости и пр.), диагностика физического развития учащихся.

2. Методическая помощь учителям общеобразовательных школ в организации и проведении 
годового зачёта по физической культуре, исследование уровня физического развития
 школьников города  и района.

3. Осуществление врачебного контроля за учащимися врачом спортивной школы в 
       период учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.  

Научно-методическое направление.


1 Обобщение опыта и анализ работы ведущих специалистов в области физического воспитания 
(по литературе), внедрение его в учебный процесс ДЮСШ для создания 
модифицированной программы.

2 Коррекция образовательного процесса:
        изучение потребностей дошкольного воспитания в городе Кириши 
(анкетирование, собеседование, опрос родителей, педагогов дошкольных учреждений).
       диагностика физического развития дошкольников.

Выполнение социального заказа:
       подбор литературы по дошкольному, физическому воспитанию, программы по
 ритмической пластике для детей, обобщение, анализ данных и создание 
модифицированной программы  для дошкольников.

4. Методическая помощь в создании инновационных программ и работе по типовым 
программам.

5. Работа в составе экспертных групп при лицензировании дошкольных учреждений 
города и района.

6. Повышение квалификации тренеров-преподавателей ДЮСШ В Ленинградском 
Областном Институте Развития Образования.

Агитационное направление.


1. Освещение  спортивных достижений воспитанников ДЮСШ, спортивно-массовых 
мероприятий и конкурсов в периодической печати, по радио и по местному телевидению.

2. Проведение родительских собраний на отделениях по видам спорта.

3. Агитационная работа со школьниками, пропаганда здорового образа жизни. 





ДЮСШ оказывает помощь в организации и проведении соревнований среди школьников города и района. Ежегодно в Кувандыкском районе проводится Спартакиада среди школьников, которая включает в себя 13 видов программы (бег 60 метров, легкоатлетический кросс, «Шиповка юных», метание мяча на дальность, челночный бег, челночная эстафета, кросс, лыжные гонки, первенство района по баскетболу и волейболу среди юношей и девушек, футбол, мини-футбол, многоборье допризывников. Тренера – преподаватели в течении учебного года задействованы в судействе соревнований.
          Педагоги спортивной школы активно участвуют в спортивной жизни города и оказывают помощь при проведении городских мероприятий, ставших традиционными («Лыжня России», «Кросс Нации»,  городские пробеги, «Весёлые старты» среди дошкольных учреждений и среди школьников, спартакиады среди городских и загородных лагерей, соревнования допризывной молодёжи, соревнования по плаванию и др.).
              Тренера – преподаватели ДЮСШ постоянно участвуют в работе методических объединений учителей физической культуры, оказывают практическую помощь в проведении Олимпиад и годовых зачётов  по физической культуре, входят в состав   экзаменационной комиссии  по физической культуре в общеобразовательных школах. 
     Таким образом, по итогам реализации программы развития ДЮСШ на 2006-11 гг. наметился определенный сдвиг в отношении органов власти, общественности к физической культуре и спорту в общем и ДЮСШ как учреждению спортивной направленности в частности. Значительно улучшились результаты воспитанников ДЮСШ на районном, областном всероссийском и даже международном уровне, повысился образовательный ценз и категорийность тренеров-преподавателей. Улучшилось оснащение инвентарем и материально-техническое состояние объектов спорта ДЮСШ.
    Таким образом, в ходе проведенного анализа обозначились следующие проблемы:
1. Формирование системы ценностей физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.
2. Методическое обеспечение учебного процесса и организации деятельности ДЮСШ.
3. Совершенствование системы физкультурного образования детей общеобразовательного учреждения, повышение качества преподавания предметной области «Физическая культура».
4. Разработка анкет изучения условий и проблем семейного воспитания.
5. Разработка тестов, опросников по изучению потребностей в развитии спорта в ДЮСШ.
6. Разработка методик психодиагностики в спорте, направленные на исследования личности юного спортсмена и спортивного детского коллектива.
7. Совершенствование образовательных программ, создания интегрированных программ для релаксации и отдыха.
8. Отсутствие системы профилактики медико-социальной патологии в юношеском спорте.
9. Недостаточная финансовая обеспеченность ДЮСШ по:
-  приобретению спортивного инвентаря, что негативно сказывается на
   качестве и уровне тренировочного процесса;
-  участию в соревновательном процессе областного уровня и выше (в связи
 с этим происходит недостаточная «обкатка» спортсменов, тормозится, а
 зачастую и полностью останавливается рост спортивного опыта и
 мастерства, и как следствие – ухудшаются показатели);
- в связи с открытием отделения «тяжелая атлетика», необходимы 
 дополнительные финансовые вливания по организации и обеспечению 
 деятельности отделения (приобретение доп. инвентаря и оборудования, 
 введение штатных единиц тренеров-преподавателей, обустройство 
тренировочной базы и т.д.).
10. Отделение «лыжных гонок», являющееся ведущим отделением
 Кувандыкской ДЮСШ, регулярно вносящее значительный вклад в «копилку» рекордов не только ДЮСШ, но и Оренбургской области, являющейся одним из лидером в сфере лыжных гонок в области, до сих пор не имеет собственной специализированной лыжной базы. Запланированное строительство специализированной лыжной базы в районе лыжной трассы в Орском поселке г. Кувандыка, сначала было перенесено в район ГЛЦ (горнолыжного центра) «Долина» (где отсутствуют природные условия, необходимые для проведения учебного и соревновательного процесса для лыжных гонок), а позже было вообще приостановлено. Появление собственной тренировочной базы даст мощнейший толчок к развитию лыжного спорта не только в Кувандыкском районе, но и в целом по области, а также даст возможность проводить соревнования на более высоком и достойном уровне.
11. С 2006 г. в ДЮСШ на отделении «настольный теннис» работает команда 
опытнейших тренеров-преподавателей под руководством тренера высшей категории Косилова В.И. В течении 5 лет воспитанники этого отделения добились значительных результатов на областном и российском уровне, неоднократно становились победителями и призерами соревнований самого высокого ранга. Но весь тренировочный процесс проводится в спортзале образовательного учреждения, что не позволяет полностью сосредоточится на тренировочном процессе и проводить учебную работу на должном уровне. Поэтому для улучшения результатов, для выходов на новый уровень результативности крайне необходимо строительство специализированного центра настольного тенниса.
12. В связи с объединением ДЮСШ УО и ДЮСШ комитета по ФКСиТ (в
 связи с отсутствием в ДЮСШ комитета по ФКСиТ лицензии на образовательную деятельность, отсутствием собственного здания, дублированием образовательной деятельности на территории города и района, прохождение финансовых потоков по разделу «Образование») в следствии реорганизации (в форме присоединения) и увеличением числа  работников ДЮСШ, возникает крайняя необходимость в увеличении полезной площади для нормального функционирования работников  и ведения  административно-хозяйственной деятельности (необходим дополнительный кабинет). 

Пути решения проблем
         Для формирования системы ценностей физической культуры следует использовать традиции спорта при проведении спортивных мероприятий. Любое соревнование должно иметь социальную направленность и значимость для юных спортсменов и не должно обходиться без приглашения ветеранов спорта, спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, почетных жителей города и т.д. Следует проводить круглые столы, семинары по проблемам духовного и нравственного воспитания средствами физической культуры, формирования потребностей к ведению здорового образа жизни.
          Немаловажную роль в формировании мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями играют средства массовой информации, их возможности велики. Необходимо продолжать активно сотрудничать с телевидением, радио по созданию новых спортивных передач.
         На протяжении последних лет учреждение работает над увеличением групп занимающихся на базе общеобразовательных школ. Целью которых является спортивно-оздоровительная подготовка учащихся и населения в целом.
         Перед ними ставятся следующие задачи:
1. Подготовка юных спортсменов;
2. Обеспечение доступности физкультурного образования для детей, подростков, юношей;
3. Сохранение единого образовательного пространства основного и дополнительного образования
4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками, молодежью допризывного возраста по месту жительства.
Таким образом, идет создание воспитательной системы спортивной школы. Ведущими компонентами в ней являются:
- создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего числа детей младшего, среднего и старшего возраста;
- личностно-ориентированный подход к ребенку;
- воспитание патриотизма, любви к своему городу, области, России на  традициях спорта;
- формирование мотивации и потребности в занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствованию;
- воспитание навыков здорового образа жизни;
- развитие всесторонних двигательных способностей ребенка.
        В рамках работы методической службы, используя новейшие методики исследования, необходимо организовать  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ города и на основании полученных данных разработать стандарты для этих категорий детей на уровне города.
        Качество образования в любой сфере напрямую зависит от профессиональных качественных знаний педагога. Развитие системы аттестационных курсов педагогических работников, курсов базовой подготовки и переподготовки, разработка единых требований экспертизы практической деятельности – основные направления повышения качества образования и в частности в физической культуре.
        Таким образом, перед муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа г Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» стоят большие задачи, но осуществление их в полном объеме возможно при государственной поддержке всего дополнительного образования и районного управления образования, а так же разработки новой Программы развития МОУ ДОД ДЮСШ на 2011-2015 гг.


Меню сайта
войти
Новости ДЮСШ
Новости дня [83]
Наши победы и поражения, участие в соревнованиях и другие актуальные события ДЮСШ
опрос
Что может улучшить администрация школы для занятий спортом?
Всего ответов: 29
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
  • "Горячая линия"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Лучшие сайты Рунета
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0